Кетков Ю.Л., Кетков А.Ю., Шульц М.М. MATLAB 7: программирование, численные методы

Опубликовал: pvi777 в категорию Материалы по MathWorks MATLAB - Дата добавления: 21.09.2020, 00:35


Книга посвящена описанию программных средств разработки математического обеспечения в среде MATLAB. Особое внимание уделяется вопросам проектирования пользовательских приложений, представления данных с максимальным использованием средств программирования и отладки приложении, а также увязке программ решения задач линейной алгебры, дискретной математики, математического анализа с основными идеями соответствующих алгоритмов.
Для инженеров, студентов и преподавателей вузов

ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие

Глава 1. Краткий обзор
1.1. Немного истории
1.2. Пакет MATLAB 7 и его расширения 

Глава 2. Пошаговые вычисления в командном окне
2.1. Путешествие по среде MATLAB 7    
2.2. Переменные рабочего пространства 
2.3. Скаляры или массивы? Индексированные переменные    
2.4. Выбор формата отображения числовых данных     
2.5. Арифметические выражения  
2.5.1. Некоторые свойства вещественных данных
2.5.2. Специфика использования комплексных величин          
2.5.3. Числовые матрицы и векторы, специфика представления
2.5.4. Специфика выполнения арифметических и логических операций       
2.5.5. Использование элементарных математических функций
2.6. Построение графиков функций одной переменной
2.6.1. Простые графики в декартовых координатах       
2.6.2. График функции в полярных координатах
2.6.3. Использование логарифмического масштаба       
2.6.4. Построение графика функции на заданном интервале    
2.6.5. Средства управления в графическом окне
2.6.6. Редактирование графиков   
Меню Edit    
Меню View  
Меню Insert  
Меню Toots  
2.6.7. Включение графиков в отчетную документацию
2.7. Деловая графика          
2.7.1. Плоские столбиковые диаграммы  
2.7.2. Объемные столбиковые диаграммы          
2.7.3. Круговые диаграммы
2.7.4. Площадные диаграммы         

Глава 3. Типы данных
3.1. Иерархия типов данных в MATLAB
3.1.1. Символьные массивы (char arrays)
3.1.2. Целочисленные данные в MATLAB
3.1.3. Вещественные данные с одинарной точностью (single arrays)
3.1.4. Разреженные матрицы (sparse arrays)
3.1.5. Структуры и массивы структур (struct arrays)
3.1.6. Массивы ячеек (cell arrays)
3.1.7. Массивы указателей на функции (function handle arrays)
3.1.8. Логические массивы (logical arrays)
3.1.9. Создание массивов из данных разного типа
3.2. Программа тестирования данных
3.3. Анализ типа данных и состояния элементов массивов
3.4. Редактирование массивов

Глава 4. Программирование вычислительных процессов
4.1. Скрипты и функции
4.2. Специфика выполнения операций
4.3. Синтаксис операторов MATLAB
4.4. Ввод числовых и символьных данных
4.5. Вывод результатов вычислений
4.6. Типы функций
4.7. Параметры функций
4.8. Функции evat и feval
4.9. Специфика работы в редакторе m-файлов
4.9.1. Меню Text
4.9.2. Меню Debug
4.9.3. Меню Edit
4.10. Отладочные команды
4.11. Анализ эффективности программы

Глава 5. Обработка символьных данных
5.1. Создание символьных объектов
5.2. Конкатенация строк
5.3. Сравнения символьных данных
5.4. Поиск и замена
5.5. Преобразования к верхнему и нижнему регистрам
5.6. Преобразования строк и чисел
5.7. Форматные преобразования (sprintf, sscanj)
5.8. Регулярные выражения и поиск

Глава 6. Работа с файлами
6.1. Подготовка файла к работе
6.2. Завершение работы с файлами 
6.3. Контроль за исчерпанием данных
6.4. Работа с двоичными файлами
6.4.1. Чтение данных из двоичного файла           
6.4.2. Запись в двоичный файл      
6.5. Работа с текстовыми файлами
6.5.1. Последовательное чтение строк из текстового файла     
6.5.2. Последовательное чтение нескольких символов из файла
6.5.3. Форматирование выводимой строки         
6.5.4. Чтение данных из текстового файла          
6.6. Форматные преобразования в оперативной памяти
6.7. Анализ ошибок в файловых операциях        
6.8. Альтернативный доступ к текстовым файлам         
6.9. Числовые файлы с разделителями     

Глава 7. Иерархия графических объектов и их свойства
7.1. Объект Root      
7.2. Объект Figure    
7.3. Объект Axes      
7.4. Объект Line       
7.5. Объект Rectangle          
7.6. Объект Text       
7.7. Объект image     
7.8. Поиск объектов

Глава 8. Проектирование интерфейса
8.1. Динамическое создание интерфейсных элементов 
8.1.1. Командная кнопка    
8.1.2. Кнопка, фиксирующаяся в утопленном состоянии          
8.1.3. Рамки, индикаторы альтернативных и неальтернативных комбинаций
8.1.4. Ввод, редактирование и отображение текстов      
8.1.5. Списки строк 
8.1.6. Полоса прокрутки     
8.2. Создание всплывающего меню          
8.3. Проектирование интерфейса в среде GUIDE          
8.3.1. Вызов редактора GUIDE     
8.3.2. Управление конструктором графического интерфейса   
8.3.3. Размещение интерфейсных элементов      
8.3.4. Инспектор свойств (Property Inspector)      
8.3.5. Просмотр объектов (Object Browser)         
8.3.6. Создание меню (Menu Editor)         
8.3.7. Анатомия файла, создаваемого в среде GUIDE   
8.3.8. Использование контейнеров  

Глава 9. Стандартные диалоговые окна
9.1. Диалоговое окно общего назначения (dialog)
9.2. Окно с сообщением об ошибке (errordlg)
9.3. Окно со справочной информацией (helpdlg)
9.4. Стандартное окно для ввода строк (inpiildlg)
9.5. Окно выбора из списка (listdig)
9.6. Диалоговое окно с сообщением (msgbox)
9.7. Интерактивная настройка параметров страницы (pagedlg)
9.8. Диалоговая страница (pageseiupdlg)
9.9. Окно настройки параметров печати (printdlg)
9.10. Диалоговое окно с запросом (quesldtg)
9.11. Выбор имени файла тля чтения (uigetfile)
9.12. Выбор имени файла для записи (uiputfile)
9.13. Диалоговое окно для выбора света (uiseicolor)
9 14. Диалог по выбору параметров шрифта (ttiseifoni)
9.15. Диалоговое окно с предупреждением (wamdlg)
9.16. Полоса прогресса

Глава 10. Визуализация трехмерных объектов
10.1. Некоторые задачи и алгоритмы трехмерной визуализации
10.1.1. Аффинные преобразования и однородные координаты
10.1.2. Растеризация векторных изображений    
10.1.3. Воспроизведение утолщенных линий     
10.1.4. Устранение невидимых частей изображения      
10.1.5. Окрашивание граней полигональных моделей  
10.2. Создание и отображение криволинейных поверхностей 
10.2.1. Объект типа Surface и его свойства         
10.2.2. Отображение проволочного каркаса поверхности        
10.2.3. Отображение закрашенных поверхностей          
10.2.4. Управление точкой зрения
10.2.5. Выбор алгоритма визуализации   
10.2.6. Освещение поверхностей  
10.2.7. Построение линий уровня 
10.3. Формирование и отображение полигональных тел          
10.3.1. Объект типа Parch и его свойства 
10.3.2. Закрашивание объектов типа Parch          
10.4. Специальные способы закраски. Прозрачность    
10.4.1. Нанесение изображения на поверхность 
10.4.2. Прозрачные поверхности  

Глава 11. Полиномы         
11.1. Представление полиномов   
11.2. Операции над полиномами, представленными вектором коэффициентов       
11.2.1. Значение полинома 
11.2.2. Сложение и вычитание      
11.2.3. Умножение и деление        
11.2.4. Дифференцирование и интегрирование  
11.2.5. Корни полинома     
11.3. Операции над полиномами, заданными в символьном виде
11.3.1. Значение полинома 
11.3.2. Сложение и вычитание      
11.3.3. Умножение и деление        
11.3.4. Дифференцирование и интегрирование  
11.3.5. Корни и разложение полинома на множители   

Глава 12. Линейная алгебра
12.1. Основные матричные операции      
12.2. Скалярное и векторное произведение        
12.3. Стандартные матрицы, фрагменты и блоки           
12.4. Простые преобразования матриц    
12.5. Некоторые классы матриц    
12.5.1. Симметричные и кососимметричные матрицы
12.5.2. Эрмитовы и косоэрмитовы матрицы       
12.5.3. Ортогональные (унитарные) матрицы     
12.6. Специальные матрицы          
12.6.1. Матрица Гильберта и обратная к ней      
12.6.2. Матрица Адамара   
12.6.3. Матрица Паскаля    
12.6.4. Матрица Теплица    
12.6.5. Матрица Ганкеля    
12.6.6. Матрица Вандермонда       
12.6.7. Магический квадрат
12.7. Разложение матриц    
12.7.1. Разложение Эрмита
12.7.2. Скелетное разложение       
12.7.3. LU-разложение        
12.7.4. Разложение Холсцкого
12.7.5. QR-разложение       
12.7.6. Сингулярное рахложение  
12.7.7. Полярное разложение        
12.7.8. Разложение Шура   
12.7.9. Разложение Хессенберга   
12.7.10. Разложение Жордана        
12.8. Системы линейных уравнений        
12.8.1. Основные понятия  
Существование и единственность решения        
Обратная и псевдообратная матрицы      
12.8.2. Решение совместной системы
12.8.3. Псевдорешение несовместной системы
12.8.4. Некоторые приложения
Линейные матричные уравнения
Система уравнений с формируемой матрицей
12.9. Проблема собственных значений
12.9.1. Характеристический полином
Собственные векторы
12.9.2. Вычисление собственных значений
Случай кратных корней
Случай комплексных корней
12.9.3. Обусловленность матрицы
12.10. Линейная алгебра и новые типы данных

Глава 13. Интерполяция и аппроксимация
13.1. Интерполяционный полином
13.2. Сплайны
13.2.1. Стандартные сплайны MATLAB
13.2.2. Сглаженные сплайны
13.2.3. Сплайны с заданными условиями на концах
13.3. Параметрическая аппроксимация
13.4. Двумерная аппроксимация
13.4.1. Аппроксимация на прямоугольной сетке
13.4.2. Аппроксимация с помощью триангуляции

Глава 14. Численное дифференцирование и интегрирование
14.1. Конечные разности
14.2. Численное дифференцирование функций одной переменной
14.3. Численное дифференцирование функций двух переменных
14.4. Численное интегрирование
14.5. Задача Коши для обыкновенных дифференциальных уравнений
14.6. Краевая задача для обыкновенных дифференциальных уравнений
14.7. Дифференциальные уравнения неявного типа

Глава 15. Нелинейные уравнения и оптимизация
15.1. Корень уравнения с одним неизвестным
15.2. Решение систем нелинейных уравнений
15.3. Минимизация унимодальной функции одной переменной
15.4. Многомерная безусловная минимизация
15.4.1. Функция fminsearch
15.4.2. Функция fminunc
15.4.3. Функция Isqnonlin
15.4.4. Функция fminimax 
15.5. Условная минимизация
15.5.1. Функция fmmcon
15.5.2. Функции hqnonlin и fminimax
15.6. Управление итерационными процессами

Глава 16. Математическое программирование
16.1. Линейное программирование
16.2. Бинарное линейное программирование
16.3. Решение матричных игр
16.4. Квадратичное программирование

Глава 17. Метод Монте-Карло
17.1. Генерация случайных данных
17.2. Элементы математической статистики
17.3. Линейная интерполяция в многомерном кубе
17.4. Вычисление кратных интегралов
17.5. Решение уравнений в частных производных
17.6. Моделирование случайных процессов
17.7. Случайный поиск

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Помощь в системе MATLAB
Поиск по ключевым словам
Использование Help-навигатора
Поиск функций

Приложение 2. Указатель свойств графических объектов

Литература и интернет-источники
MATLAB      
Методы вычислений          
Интернет      
Предметный указатель


Скачать:


  • Теги:

Комментарии:


Оставить комментарий

Вход на сайт

Информация о проекте

Настоящий сайт представляет собой информационный портал, содержащий материалы по проблеме бизнес-аналитики, раскрывающие особенности использования современных подходов и методов анализа и обработки данных, что в условиях современной информатизации общества представляется весьма актуальным при исследовании различных проблем социально-экономического характера.
Настоящий портал содержит материалы познавательного, учебно-методического и научно-исследовательского характера, демонстрирующие современное состояние развития проблемы бизнес-аналитики, проблемы анализа и обработки данных. Особое внимание на страницах сайта уделено методическому и аналитическому инструментарию рассматриваемых проблем. Наряду с теоретическими и аналитическими материалами сайт содержит пакеты программных продуктов, представляющих собой прикладной инструментарий, способный автоматизировать научно-практические исследования в области бизнес-аналитики и бизнес-статистики.

Контакты