Анализ соответствий

Анализ соответствий (correspondence analysis) – это статистический метод анализа двумерных и многомерных таблиц сопряженности, содержащих информацию по взаимосвязанным категориальным переменным. Анализ соответствий – метод многомерного шкалирования качественных данных. Цель анализа соответствий – преобразовать исходный набор категориальных переменных в гораздо меньшее количество агрегированных переменных, чтобы представить исходную информацию графически в пространстве с более низкой размерностью.

Результаты анализа соответствий напоминают результаты факторного анализа, который имеет схожие задачи, но для количественных переменных. Анализ соответствий позволяет изучить структуру категориальных переменных, входящих в таблицу сопряженности.

Наиболее часто с помощью анализа соответствий анализируются двумерные или двухвходовые таблицы сопряженности. Например, среднюю оценку удовлетворенности для нескольких услуг, можно отобразить наглядно в виде точек в двухмерном пространстве или на карте. Это облегчает анализ и интерпретацию сложного набора данных.

Метод анализа соответствий часто используют при решении маркетинговых задач. Например, на анализе соответствий построен метод построения карт позиционирования брендов (Brand Mapping). Карты позиционирования брендов часто используют для иллюстрации представления клиентов о продуктах и их атрибутах вместе на одной карте. Это позволяет точно интерпретировать восприятие клиентами компании множества продуктов и атрибутов сервиса одновременно.

Подробнее...

Вход на сайт

Информация о проекте

Настоящий сайт представляет собой информационный портал, содержащий материалы по проблеме бизнес-аналитики, раскрывающие особенности использования современных подходов и методов анализа и обработки данных, что в условиях современной информатизации общества представляется весьма актуальным при исследовании различных проблем социально-экономического характера.
Настоящий портал содержит материалы познавательного, учебно-методического и научно-исследовательского характера, демонстрирующие современное состояние развития проблемы бизнес-аналитики, проблемы анализа и обработки данных. Особое внимание на страницах сайта уделено методическому и аналитическому инструментарию рассматриваемых проблем. Наряду с теоретическими и аналитическими материалами сайт содержит пакеты программных продуктов, представляющих собой прикладной инструментарий, способный автоматизировать научно-практические исследования в области бизнес-аналитики и бизнес-статистики.

Контакты