Факторный анализ

Факторный анализ (factor analysis) – многомерный статистический метод, применяемый для изучения взаимосвязей между значениями количественных переменных. Основная идея факторного анализа заключается в том, что имеющиеся зависимости между большим числом исходных наблюдаемых переменных определяются существованием гораздо меньшего числа скрытых или латентных переменных, называемых факторами.

Главными целями факторного анализа являются: сокращение числа переменных и определения структуры взаимосвязей между переменными. Поэтому факторный анализ используется или как метод сокращения данных или как метод классификации. Факторный анализ позволяет исследователю описать объект измерения с одной стороны всесторонне, учитывая множество исходных тесно взаимосвязанных между собой переменных, а с другой стороны компактно с помощью небольшого числа переменных.

Проведение факторного анализа предполагает обладанием базисом статистических знаний: методами описательного анализа данных, методов проверки статистических гипотез, знакомство с корреляционным и регрессионным анализом.

Факторный анализ впервые возник и применялся для измерений в психологии, но в настоящее время широко используется для решения практических задач не только в психологии, но и в социологии, политологии, экономике, медицине, маркетинге, химии и других областях.

Методы факторного анализа доступны во всех профессиональных статистических пакетах обработки данных: SPSS, SAS, R, Statistica и др.

Подробнее...

Вход на сайт

Информация о проекте

Настоящий сайт представляет собой информационный портал, содержащий материалы по проблеме бизнес-аналитики, раскрывающие особенности использования современных подходов и методов анализа и обработки данных, что в условиях современной информатизации общества представляется весьма актуальным при исследовании различных проблем социально-экономического характера.
Настоящий портал содержит материалы познавательного, учебно-методического и научно-исследовательского характера, демонстрирующие современное состояние развития проблемы бизнес-аналитики, проблемы анализа и обработки данных. Особое внимание на страницах сайта уделено методическому и аналитическому инструментарию рассматриваемых проблем. Наряду с теоретическими и аналитическими материалами сайт содержит пакеты программных продуктов, представляющих собой прикладной инструментарий, способный автоматизировать научно-практические исследования в области бизнес-аналитики и бизнес-статистики.

Контакты